Сравнительный анализ переносимости пролонгированного рисперидона и оланзапина выявил в целом некоторые ожидаемые различия в спектре побочных эффектов.
Сравнительный анализ переносимости пролонгированного рисперидона и оланзапина выявил в целом некоторые ожидаемые различия в спектре побочных эффектов (табл. 9).
Наиболее часто встречающие и выраженные экстрапирамидные побочные эффекты наблюдались в виде акатизии и акинето-ригидного синдрома у 8 (40%) больных, получавших 50 мг пролонгированного рисперидона. У 3 пациентов выраженность данного нежелательного явления привела к прекращению терапии. Все пациенты в данной подгруппе получали в качестве корректора тригексифенидил в дозах от 2 до 6 мг/сут (средняя доза составила 3,7±1,2 мг). В группе оланзапина экстрапирамидные побочные эффекты наблюдались у 6 (30%) и, по сравнению рисперидоном, отличались меньшей степенью выраженности и эффективно купировались приемом тригексифенидила (средняя доза — 2,1 ±1,9). Динамика экстрапирамидной симптоматики выявила статистически значимые различия между препаратами (табл. 10).
В группе оланзапина чаще наблюдалось повышение веса тела (более 7 % по сравнению с фоном), всего 7 (35 %), что привело к прерыванию приема у 2 пациентов, в группе рисперидона повышение массы тела наблюдалось у 4 (20 %).
В обеих группах наблюдались такие нежелательные явления, как сонливость в начале лечения, головокружение. Заложенность носа наблюдалась у 2 пациентов в группе пролонгированного рисперидона, сухость во рту и запоры у 3 пациентов, получавших оланзапин. При приеме максимальных рекомендованных доз оланзапина (20 мг/сут) у одного пациента отмечалась ортостатическая гипотензия.